Дживамукти йога тема месяца: "Племена будущего". Январь 2018

atha yoga-anuśasanam

Сейчас йога – такая, какой я её воспринял в естественном мире. Йога-сутры Патанджали I.1. Что именно реально и правильно? В своей проницательной книге «Трамп и мир после правды» Кен Уилбер пишет: «Если и есть одна строчка, которая суммирует мысли всех выдающихся писателей постмодерна, так это – истины не существует». По мнению автора книги, истина – раньше была, скорее, социальной конструкцией. То, что называли «правдой», на самом деле было то, в чем необходимо было убедить людей, принадлежащих той или иной культуре. С этой точки зрения, «мир, в котором мы живем, это мир без универсальной моральной основы - то, что верно для вас, верно для вас, и то, что верно для меня, верно для меня». Уилбер предлагает «противоядие» для этой ситуации в виде двух интересных идей: одна, с которой мы знакомы, адаптирует modus operandi (образ действия) любящей доброты; вторая происходит от пристального наблюдения природы и природных систем. Вместо того, чтобы отвергать все иерархии как угнетающие и плохие системы, он предлагает различать «иерархии доминантов» и «иерархии роста». Иерархии роста не являются исключительными и властными, они инклюзивны и интегрируются, а иерархии доминантов угнетают и доминируют. То есть, не все иерархии плохи. Действительно, в природе иерархии являются основой роста и развития, поскольку они «превосходят и включают или дифференцируют и интегрируют». Таким образом, односетевая зигота сначала разбивается на 2 ячейки, затем на 4, затем на 8, затем на 16, затем на 32 (и т. д.) дифференцированные клетки, и после они интегрируются в инклюзивные системы - нервную систему, мышечную систему, пищеварительную систему и т. д. - все они интегрированы в общий организм. Каждый этап процесса роста выходит за пределы (или превосходит) предыдущий этап, но также включает или обходит его, и он делает это, дифференцируя и интегрируя. В мире постмодерна мы можем обнаружить себя в соревновании эго, стремлении стать оригинальными, отвергнув все, что было раньше, как иерархическое и угнетающее. В эти времена традиция йоги подверглась большой критике за то, что она структурирована как доминирующая иерархия с гуру и учителями, которые контролируют и злоупотребляют учениками. Парампара (санскр.) или линия учителей и учений - это иерархия роста. Для нашего будущего роста и развития нам необходимо дифференцировать и интегрировать учения и учителей. Вместо того, чтобы отвергать наше прошлое, нам нужно объединить его в более крупный организм. Когда ученики отказываются стать частью целого, рост невозможен. Представьте, что атом отказывается стать частью молекулы. То, что мы делаем сейчас, определяет то, что будет дальше. Иногда мы теряем понимание, где мы находимся, и к чему это ведет. Когда мы размышляем о том, какой удивительный вклад Племя Дживамукти Йоги внесло в развитие мира, и о том, какому светлому будущему он способствует, это дает нам надежду и энергию. Вот краткий список: веганство и права животных - важная тема для дискуссии на наших йога-классах, мы сделали это значимым - быть преданным Богу, мы "поженили" йога-класс и музыку, поэзию, искусство; мы сделали обязательным изучение священных текстов; мы создали продукты, книги, фильмы на основе принципа ахимсы, которые помогают спонсировать программы, меняющие мир. На самом деле, этот список еще длиннее, но вы можете пополнить его самостоятельно. Принимая новую, более сострадательную жизнь, мы можем сделать новый вклад в новую парадигму, новую нервную систему, новый организм, новое племя.

Дэвид Лайф