Дживамукти йога тема месяца: "Наши отношения с родителями и практика йоги". Май 2018

 Guru Brahma, Guru Vishnu, Guru Devo Maheshwara Guru Sakshat Param Brahma Tasmai Shri Gurave Namah Наше творение - это гуру; продолжительность нашей жизни - это гуру; наши испытания, болезни и бедствия - это гуру. Существует гуру, который находится поблизости, и гуру, который находится за пределами нашего видения. Я смиренно делаю свое приношение гуру. Гуру - прекрасное избавление от невежества, принцип просветления, который есть во мне, и окружает меня во все времена. Мантра, почитающая учителя. Гуру – учитель, источник просветления. В индуистской традиции Троица – Брахма, Вишну и Шива – символизирует процессы творения, поддержания и разрушения, которым подвергается всё, что существует. Брахма отвечает за процессы творения и относится к обстоятельствам нашего рождения, нашим родителям, отношениям между нашими родителями, эмоциям и энергиям, которые наша мать проявила во время беременности и родов, а также к культуре и социально-экономическим обстоятельствам. В этой мантре нам предлагается рассмотреть все эти аспекты как учение. В западном обществе растет тенденция к индивидуализации и человек считает, что все его достижения – его личная заслуга. Мы забыли людей, которые открыли для нас этот мир, и принимаем любые жертвы наших родителей как нечто само собой разумеющееся. Мы перестали замечать, что именно объединяет экосистему, сообщество или семью. Мы все в той или иной степени страдаем от болезни разъединения. Мы все реже выражаем уважение нашим родителям, учителям, старейшинам. Мы также перестали прививать это чувство нашим детям. Когда мы просим наших учеников задуматься о своих родителях, общее настроение становится очень тихим и мрачным. У многих из нас есть сложности в отношениях с родителями, иногда проблемы доходят до того, что дети и родители перестают разговаривать друг с другом. Мы продолжаем жить с этой неразрешенной болью, пока не становится слишком поздно. Наши родители могут заболеть или умереть. В результате остается лишь сожаление. В таком случае мы часто думаем и сожалеем о том, что мы сделали или не сделали по отношению к умершим родителям, думая, будто они простят нас. Однако от всех этих страданий можем избавить себя только мы сами. Практика йоги учит нас быть смиренными, преодолевать ложную гордость и видеть силу в том, чтобы сделать первый шаг в примирении. Часто это даже не вопрос огромной драмы или катарсиса, а лишь небольшой энергичный сдвиг, сопоставимый с активным вовлечением в работе над асанами. Это небольшие, почти невидимые корректировки, которые создадут эффект пульсации всего тела и приведут всю позу к равновесию. Точно также небольшой внутренний сдвиг, вызванный намерением взглянуть на одно хорошее качество у каждого из наших родителей, может полностью изменить отношения. Помните: любой раскол с нашими родителями является отражением разлома внутри нас самих. Гармонизация отношений с нашими родителями и нашими учителями - ключ к управлению любыми другими отношениями. Нам нужно прекратить пытаться отстаивать свою точку зрения, перестать винить, перестать искать недостатки и начать выражать благодарность. Учения применимы не только к определенным ситуациям. Мы должны взять на себя ответственность в конфликте. Возмущение не приведет нас к освобождению. Прощение - единственное, что позволит нашим сердцам излучать свет. Прощение - это не столько отпустить другого человека с крючка, но это о том, чтобы сбросить тьму, которая делает нас больными, и мешает нам двигаться вперед. Прощение важно для духовного роста. Известная цитата Мартина Лютера Кинга-младшего гласит: «Я решил придерживаться любви. Ненависть – слишком тяжелое бремя». Когда мы вырастаем наши родители перестают быть совершенными для нас, как это было в детстве. Тем не менее, наше ожидание совершенства остается и создает постоянную критику с нашей стороны. Можем ли мы согласиться с тем, что наши родители всегда делали все возможное, но не всегда могли умело это делать из-за трудностей и страданий, с которыми они столкнулись? Возможно, если мы сами теперь являемся родителями, мы можем видеть, что быть совершенным всегда невозможно? Иногда родители забывают о том, что нельзя реализовать в ребенке собственные неразрешенные амбиции. Иногда мать неспособна воспитывать ребенка с материнской любовью из-за ее собственной травмы. Тем не менее, она делает все возможное. Возможно, мы захотим увидеть, что мы полностью отличаемся от наших родителей, но по мере старения мы понимаем, насколько мы похожи на них; мы – продолжение наших родителей и наших предков. Если мы любим наших родителей, нам не нужно ничего говорить; нашей любви достаточно. Когда они уйдут, любовь продолжится, и не возникнет никаких сожалений. Майкл Франти дает нам это прекрасное видение: твой отец просто обычный парень, который влюбился!

Йогешвари.