Дживамукти йога тема месяца «Пусть твоя душа будет твоим пилотом», Апрель 2019

Hare Kṛṣṇa Hare Kṛṣṇa Kṛṣṇa Kṛṣṇa Hare Hare Hare Rāma Hare Rāma Rāma Rāma Hare Hare

Радха призывает Кришну, как «того, кто захватил мое сердце, разум, тело и душу, все мое!» Кришна ласково называет Радху, свою возлюбленную, именем Рама, что означает «моя королева, моя радость» - это любовный диалог между душой (Радха) и Богом (Кришна).

Книга песен для Киртана, Дживамукти йога

 Слово «душа», вероятно, имеет безграничные значения и толкования. В зависимости от философского или религиозного фона идеи могут варьироваться от отсутствия души до наличия множества душ или даже злых душ. С точки зрения йоги, слово «душа» можно описать разными терминами, и, таким образом, понятие становится более утонченным. Два, которые обычно упоминаются в литературе, это «джива» и «атман». Джива считается индивидуальной душой, а Атман - космической душой.

Индивидуальная душа может рассматриваться как средство для космической души. У транспортного средства есть физическое тело и чувства, которые могут открыть и исследовать этот мир, используя чувства и ощущения. Также оно имеет формы, имена и качества и зависит от времени и пространства. Джива позволяет нам быть счастливыми и грустными, чувствовать боль, злиться и бояться.

Атман безграничен, но он может быть реализован только тогда, когда воплощается в физическом теле. Это также то, что обычно отличается от термина Брахман, который является абсолютным, вездесущим и вневременным. Нашей космической душой можно считать нашу вечную сущность, то ядро нашего существа, которое никогда не рождалось и никогда не умрет. Часто     древняя литература интерпретирует атман как то, что мы просто называем «душой» в нашем языке.

Некоторые люди утверждают, что могут «исцелить душу». Как можно исцелить душу? Разве душа не всегда цельная и целостная? На самом деле это означает, что мы помним нашу душу и учимся получать к ней доступ. В то же время, мы очень хорошо осознаем ее физический контейнер и средство передвижения. Идея, что что-то нужно исправить или лечить, кажется, глубоко укоренилась в нашей нынешней культуре. Откуда возникает необходимость сделать вещи лучше, ярче и смелее? Особенно когда это касается нашего истинного Я. Шэрон Гэннон в одном из своих эссе пишет о необходимости запоминать проявления доброты. Вот что значит истинное «исцеление души». Найти способы и использовать практики йоги, чтобы позволить себе видеть, чувствовать и испытывать добро внутри и снаружи. Если бы мы действительно могли наслаждаться божественной сладостью в себе и других, то не осталось бы ничего, кроме как исцелиться.

Что касается космической идеи Атмана, то для некоторых из нас это может сработать, если семена кармы достаточно созрели для этого. Изучение слоев нашего тела, транспортного средства души, может быть особенно важным. Только благодаря глубокому пониманию всех различных оболочек нашего существа, а также того, как они все связаны, мы можем достичь состояния дживанмукты – существа, которое освобождается при жизни. Мы не должны отрицать ни свое божественное я, ни свое мирское я, если мы искренне хотим понять, как работает Йога, йога как союз тела и души. Первый шаг для того, чтобы начать приключение в воспоминания нашей души, состоит в том, чтобы осознать это и принять ее существование. Шри Брахмананда Сарасвати сказал, что первый шаг к йоге - это то, что мы действительно должны этого хотеть!

В то же время мы должны чтить самолет души - наше физическое тело. Представьте, что душа является пилотом этого самолета. Такие практики, как асана и пранаяма, идеально подходят для этого и не должны рассматриваться как менее продвинутые или менее важные для достижения просветления.

Как только мы начинаем соприкасаться с нашей душой, может быть страшно позволить ей направлять нас. Так же, как сидеть в самолете, где дверь в кабину плотно закрыта и может быть открыта только с правильным кодом безопасности уполномоченным членом экипажа. В воздухе мы можем просто сдаться решениям, которые принимает пилот. Даже если мы можем «знать», куда мы идем, мы никогда не можем быть на 100% уверены, не говоря уже о возможности фактически вмешиваться и контролировать направление, скорость или высоту. Самый логичный вариант - научиться отпускать и доверять.

Но что, если мы предпримем усилия, чтобы мирно найти свой путь в кабину, поговорить с пилотом и вместе в глубоких и дружеских отношениях работать и лететь по авантюрному пути нашей судьбы? Разве эти гармоничные отношения не позволят вам вернуться на свое место, насладиться видом из окна и расслабиться? Эта метафора, очевидно, не имеет ничего общего с реальностью для большинства самолетов, на которых мы летаем сегодня, но иногда воображение чего-то надуманного может помочь нам выйти за рамки наших обычных мыслей. Таким образом, мы могли бы в конечном итоге наслаждаться единством наших физических и мирских аспектов (пассажиров) и нашей души (пилота), вместо того, чтобы сосредоточиться только на одном или другом.

Мориц Ульрих, преподаватель Дживамукти йоги.