Дживамукти йога тема месяца «Божественные качества Кришны», Август 2019

ŌmNamoBhagavatē Vāsudevāya

Приветствуем Васудевая (одно из имен Кришны), того, кто полон всех Божественных добродетелей, дарителя освобождения.

Кришна, известный как Всепривлекающий, является воплощением Господа Вишну. Аватар – это тот, кто спускается из духовной вселенной в материальную вселенную по собственной воле. Господь Вишну – хранитель жизни, приносящий равновесие, когда мир в нем нуждается.

У Господа Вишну есть тысячи имен, которые помогают нам помнить Бога и нашу связь с ним. Когда мы соединяемся с Богом, мы понимаем всеобщую взаимосвязь, или, как Шри Брахмананда Сарасвати любил говорить, «мы в состоянии, в котором мы ни в чем не нуждаемся». Это и есть состояние йоги.

Слово намо (намас) означает «приветствие», бхагаватэ означает «Богу» или «божественному», Васудевая - это одно из имен Кришны.

Васудева (с коротким «а») был отцом Кришны. В «Бхагавад-гите» Арджуна много раз призывает Кришну Васудеву. Васу означает «жизнь», а дэва означает «Бог или свет», поэтому Васудевайа означает Всевышнего / Бога, который живет во всей жизни. Кришна объясняет, что, при повторении его имени от всего сердца и разума, он ответит на этот призыв.

Эта мантра известна как мукти, освободительная мантра, и, как и все мантры, имеет магическое заклинание / формулу для духовной свободы. У Кришны великий план вернуть нас домой, он хочет, чтобы мы постигли искусство не забывать. Когда мы рождаемся, мы помним нашу божественную природу, но по мере того, как разворачивается наша жизнь, мы забываем, кто мы и откуда мы пришли.

В древних учениях говорится, что нам дают три дара, когда мы воплощаемся в нашем теле. Первый - помнить Бога, второй - позволить божественной воле пройти через нас, а третий - найти дорогу к нему домой. «Сделай меня инструментом твоей воли, не моей, а твоей воли» - напоминание об этих дарах.

Слово Бхагаван используется подобно слову «Господь». Тот, кого зовут Бхагаван, обладает шестью качествами, известными как «Бхагас». Эти качества - Богатство, бесконечная способность отдавать в духовном смысле. Хорошим примером будут Иисус или Будда. Второе качество – сила, это сила любви, служение, помощь, а не физическая недолговечная сила. Третье – Дхарма, что означает способ существования в мире, который соответствует принципу единства жизни. Действовать недоброжелательно, жадно, эгоистично - все это будет против дхармы, которая способствует осознанности. Четвертое качество - это уважение, через сострадательную жизнь и почтение к мудрым. Кришна в Бхагавад-гите уважал обе стороны битвы. Пятое качество - красота. Внутренняя красота, которая растет с течением времени через доброту и использование добра. Финал шести Бхаг - это Джнана, что означает знание, способ существования в мире через мудрость. Эти шесть качеств присутствуют в том, кто известен как Бхагаван, однако мы можем практиковать эти качества в нашей собственной жизни, развивать осознанность, сострадать и видеть божественное начало в других.

Бхагавад-гита описывает три пути йоги, которым учил Кришна. Карма-йога (йога самоотверженного служения), Джнана-йога (йога самопознания) и Бхакти-йога (йога преданности или вашей личной связи с Богом). Мы могли бы использовать аналогию остановки лифта на разных уровнях или этажах, чтобы представить себя на трех путях. Кто-то может перейти на первый уровень, остановиться посередине или подняться прямо на верхний уровень. Бхакти-йога считается идущей прямо к вершине. Бхакти означает преданность и всех ступеней и путей. Кришна говорит, что это высшее совершенство йоги. В главе 6.47 он описывает бхакти-йога как величайшего.

Благодаря практике Бхакти-йоги, повторяя имена божественного, мы начинаем отказываться от своего эго. Мы начинаем познавать Бога, и его присутствие – и есть наша жизнь. Преданность - это любовь, а любовь - самое сильное качество в нашей жизни. Любовь это не просто фантазия, она реальна. Мы можем представить свою любовь к нашим родителям, партнеру, ребенку, собаке и увидеть божественное присутствие в них.

Чтобы развивать нашу садхану (сознательную духовную практику), мы можем включать в нее имена любимых. Мы можем начинать каждый день с Благодарности нашим близким, произнести им благословения в нашей практике медитации, распознать шесть Бхаг, божественных качеств, в каждом существе в нашей жизни. Как учит Шэрон Гэннон, «то, как мы относимся к другим, определяет, как другие относятся к нам, как другие относятся к нам, определяет, как мы видим себя, и как мы видим себя, определяет, кто мы».

Когда мы вспоминаем присутствие Бога, сила любви повышает качество нашей жизни и приближает нас к поиску пути домой.

Андреа Кватковски, ведущий преподаватель Дживамукти йоги.