Дживамукти йога тема месяца «Духовный активизм», май 2020

«ДУХОВНЫЙ АКТИВИЗМ»

sarva-bhūtastham ātmānaṁ sarva-bhūtāni ca-ātmani īkṣate yogayukta-ātmā sarva-tra sama-darśanaḥ

Йогин видит божественное Я во всех существах во все времена.

BG VI.29 - Jivamukti Yoga Chant Book, страница 19

Один мой друг, защитник прав животных и веган, обратился ко мне за советами и фишками, которые могли бы помочь ему стать более убедительным спикером на эту тему.

– С кем ты будешь разговаривать? – спросила я.
– Это обычные люди из небольших американских городов, которые пьют пиво и водят пикап, смотрят футбол и любят ходить на охоту или рыбачить, вероятно, республиканцы… - усмехнулся он.
– А что ты надеешься донести до них? – уточнила я.
– Я хочу, чтобы они стали веганами – ответил он.
– Ты уверен?
– Что значит, уверен ли я? Конечно я уверен!
– Ничего, я просто проверяю.
– Что проверяешь?
– То, что ты не хочешь просто излить свой гнев.
– Но я злюсь на них!
– Твой гнев для тебя важнее, чем возможность общаться с ними?
– Хм, хорошо. Я хочу донести до них веганское сообщение. Хочу, чтобы они стали добрее.
– Хорошо, но тогда сначала тебе самому нужно будет увидеть в них добрых людей, воспринимать их как святых существ.
– Нет! Они не святые существа! Это не люди йоги! Они невежественные и глупые, эгоистичные фанатики, они, скорее всего, избивают своих жён и придерживаются расистских взглядов!
– Но ты должен увидеть в них святых существ.
– Нет, я не могу!
– Но если ты не видишь в них святых существ, способных на доброту и сострадание, как ты можешь ожидать этого от них?
– Мне нужно подумать об этом.

Чтобы быть эффективным оратором, и своими словами побуждать людей быть добрыми и сострадательными к животным и перестать есть их, в первую очередь нужно самим стать веганами, радующимися жизни. Относитесь к каждому человеку так, будто встреча с ним – это возможность проявить сочувствие и сострадание к другим существам. С кем бы вы ни говорили, воспринимайте его как святое существо. Не воспринимайте кого-либо как подлого и глупого или как человека, который нуждается в вас, чтобы просветить его или ее. Если вы не можете видеть людей, с которыми вы говорите, сострадательными, как вы можете ожидать, что они увидят себя такими?

Прежде чем заговорить с кем-то, спросите себя: как я хочу, чтобы этот человек чувствовал себя после нашего разговора? Большое ли у вас сердце, чтобы увидеть самый высокий потенциал этого человека? Чтобы это произошло, вы должны быть готовы отказаться от каких-либо негативных мыслей о нем или о нем, чтобы предоставить человеку возможность раскрыться. Имейте в виду, что когда вы разговариваете с другими, они всегда могут почувствовать ваше презрение или уважение к ним, и это определит, смогут ли они услышать ваше сообщение. Какова ваша цель в разговоре с ними? Это излить свой гнев, запугать их, утвердить свое превосходство, ругать и заставить их чувствовать себя виноватыми? Или вы действительно хотите дать им возможность измениться к лучшему и стать тем человеком, который не хочет причинять страдания животным? Если вы действительно хотите, чтобы они перестали есть мясо, вы должны увидеть в них потенциал, чтобы сделать это, и вы должны вести диалог именно с этим потенциалом.

Самым большим заблуждением об активизме является мысль о том, что ненависть и гнев – это более сильные мотиваторы, чем любовь и принятие. Когда вы думаете, что человечество идет в наступление, и вы должны дать отпор, вы вовлечены в войну, и война никогда не приносит мира и не может активировать внутреннюю силу любви внутри вас. Разделение мира на веганов и мясоедов, хороших парней и плохих парней или жертв и преступников приведет только к большему разделению, а не к мирному объединению, к которому, как мы говорим, мы стремимся.

Неправильное представление об активизме в целом начинается с сомнений об эффективности защиты прав без агрессии. Агрессия выражает позицию против, а пропаганда – позицию за. Существует ошибочное мнение, что пропаганда, выраженная без агрессии, будет восприниматься как слишком неэффективная, тогда как защита прав, связанная с агрессией, обычно считается более эффективной. Эта идея, что вам нужно быть агрессивным, чтобы эффективно донести свою точку зрения и, таким образом, добиться изменений, подрывает любые шансы на общение, и без общения интеллектуальные решения проблем становятся невозможными. Вы не можете совершить долгосрочные эффективные изменения, просто выражая свой гнев. Защита прав с долгосрочной целью заставляет вас глубже изучить проблему и найти решения для всех участников. Чтобы сражаться, нужны два человека; и требуется лишь один, чтобы начать изменения.

Чтобы начать разговор, важно умение находить общий язык. Чтобы это произошло, вы должны отпустить любую враждебность или презрение, которое вы можете испытывать по отношению к другому человеку. Агрессия и пропаганда могут проявляться в форме действий, слов и мыслей. Человек всегда может почувствовать, как вы к нему относитесь, и это определит исход любого взаимодействия. Опять же, если вы не можете рассматривать других как потенциально добрых и сострадательных существ, как вы можете ожидать, что они увидят себя такими?

Хорошо думать о другом и хотеть счастья для этого человека, даже если вы не согласны с текущими мыслями и действиями этого человека, является ключом к духовному активизму. Когда вы вступаете в разговор с другими людьми, которые могут не согласиться с вашей точкой зрения, убедитесь, что вы сами пришли с терпимостью. «Я стараюсь относиться к тому, кого встречаю, как к старому другу», - говорит Далай-Лама. «Это дает мне истинное чувство счастья - это практика сострадания. По-настоящему сострадательное отношение к другим не меняется, даже если они ведут себя негативно». Гарвардский профессор Артур Брукс говорит: «Когда вы чувствуете презрение к другому человеку, проявляйте к нему теплые чувства». Д-р Мартин Лютер Кинг младший сформулировал бы это так: «У вас нет морального равенства с кем-то, кто может почувствовать ваше презрение к ним».

Шэрон Гэннон, соосновательница метода Дживамукти йоги.