ДЖИВАМУКТИ ЙОГА, ТЕМА МЕСЯЦА НОЯБРЬ 2020 - «СМЫСЛ ЖИЗНИ»

ДЖИВАМУКТИ ЙОГА, тема месяца ноябрь, 2020

«Смысл жизни»

यत्करोषि यदश्नासि यज्जुहोषि ददासि यत् 

यत्तपस्यसि कौन्तेय तत्कुरुष्व मदर्पणम् 

yat karoṣi yad aśnāsi yaj juhoṣi dadāsi yat

yat tapasyasi kaunteya tat kuruṣva mad-arpaṇam

«Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, как бы ты ни помогал другому, даже свои собственные аскезы и страдания, о сын Кунти, посвящая мне все свои дела».

Бхагават-Гита IX.27

Смысл жизни - отбросить всякую подлость. Когда подлость уходит - остается доброта. Предпочесть доброту подлости - значит жить осмысленной жизнью. Цель нашей жизни - вспомнить, кто мы есть на самом деле, вспомнить нашу вечную связь с высшим источником, с Богом. Это воспоминание называется Самореализацией, пробуждением, просветлением и йогой. Это пробуждение происходит, когда душа понимает, что она не просто отдельное эго, заключенное в кожу, смертное тело и разум, но что она живая резиденция Бога, его место обитания.

Жить осмысленной жизнью, значит жить достойной жизнью, в которой есть цель. Бог есть Любовь, и эта великая любовь живет в нас, а также в каждом живом существе как атман, вечная душа. Пробудиться духовно - значит вспомнить присутствие Бога в своей жизни. В Бхагавад-Гите Кришна предлагает простую практику, чтобы пробудить это воспоминание. Он говорит: «Помните Меня во всем, что вы делаете. Позовите меня. Прежде чем что-нибудь съесть или выпить, предложите это Мне. Каждое действие приносите Мне как подношение, тогда Я буду присутствовать в вашей жизни». Так вы сознательно одухотворяете свое физическое существование. Каждый момент, когда вы занимаетесь воспоминанием о Боге, это заставляет вашу душу пробуждаться к Его любви, а с великой любовью все возможно.

В йогических писаниях говорится, что природа Бога - это сатчиддананда (Сат-чит-ананда) - истина, сознание и блаженство. На самом деле, в основном, это блаженство. Блаженный счастливый человек, сияющий из внутреннего божественного света, от природы добр к другим. Его блаженство излучается и льется из атмана - вечной души. Когда такой человек взаимодействует с другими, происходит магнитное притяжение души к душе. Он ищет глубокую связь с другим. Он не может быть подлым, бессердечным, скупым, осуждающим или эгоистичным.  Такие люди сострадательны и дружелюбны, излучают сердечность ко всем. Само их присутствие приносит счастье в любую ситуацию; тонко напоминая остальным, что счастье возможно - что мы тоже можем помнить, кто мы есть на самом деле.

Патанджали в своих сутрах йоги говорит нам, что авидья - самое большое препятствие для этого воспоминания. Авидья означает невежество - незнание или, скорее, забвение божественной блаженной природы своей души, отрицание того, что Бог живет внутри вас. Авидья порождает другие препятствия, которые держат душу в рабстве и затрудняют переживание истинного счастья. Согласно Патанджали, другими препятствиями на пути к воспоминанию о своей истинной природе являются: асмита (эгоизм, высокомерие), рага (привязанность к симпатиям), двеша (отвращение к антипатиям) и абхинивешах (страх смерти). Практика йоги помогает нам преодолеть эти препятствия.

Йога - это практическая наука, которая дает нам способы взаимодействия с другими людьми и окружающим миром. Этот метод дает нам советы по улучшению нашего поведения по отношению к другим, чтобы освободить нас от страхов и страданий, а значит освободить нас из колеса сансары, чтобы у души не было причин для последующих перерождений. Ахимса означает непричинение вреда, и это первая рекомендация начинающему йогу, который желает узнать, как лучше всего относиться к другим. Лучший способ вести себя - воздерживаться от причинения вреда. Это одна из причин, по которой серьезный духовный практик выберет веганскую диету, потому что есть мясо и молочные продукты - это подлый поступок, поскольку это сопряжено с огромной жестокостью. Выбор милосердной диеты - это большой шаг к очищению от подлости и открытию потока доброты. Наши действия сильны. Все, что мы делаем, к нам вернется. От того, как мы будем относиться к другим, будет зависеть, как относятся к нам.

У нас нет ничего, что принадлежало бы нам - все, что у нас действительно есть в жизни, - это наше влияние на других. Счастливый человек - это человек, который приносит счастье другим. Поскольку счастье обитает внутри нас, когда мы делаем других счастливыми, мы черпаем его из этого внутреннего колодца, вытаскиваем его на поверхность и высвобождаем, чтобы принести пользу другим. Но в процессе мы на самом деле переживаем это счастье - оно меняет нас, когда приходит через нас. Это Божий дар, проходящий через нас. Жить так, чтобы наша жизнь улучшала жизнь других и увеличивала блаженство Бога в этом мире, - значит стремиться вспомнить, кто мы есть на самом деле, - вспомнить нашу связь с Богом и доброту наших вечных душ. У нас две задачи в жизни: помнить Бога и быть добрыми к другим, и они идут рука об руку.

Если мы сможем проявить смелость и мужество, чтобы отпустить подлость, перестать жаловаться, обвинять и видеть себя жертвами, тогда у нас появится реальный шанс ощутить милость Бога. Мы отправляемся обновленными каждое мгновение в поисках счастья. Мы живем блаженной, восхитительной, полной смысла жизнью, наполненной целью. Дживанмукта - это санскритский термин, используемый для описания человека, который живет такой освобожденной жизнью.

Шэрон Гэннон, соосновательница Дживамукти йоги.